 Исследователи Автономного университета Мадрида (УАМ) утверждают, что употребление в пищу продуктов, обжаренных в оливковом масле или подсолнечном масле не связано с повышением риска сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти, согласно результатам исследования, опубликованного в интернет-издании "British Medical Journal" (BMC).
Исследование проводилось под руководством профессора Пилар Гувллар-Кастильоне. Группа экспертов изучала 40 757 здоровых взрослых людей от 29 до 69 лет, чтобы узнать их предпочтения в еде в течение 11 лет.
Соответственно, были подробно изучены методы приготовления жареной пищи. За время наблюдения у исследуемых произошло 606 событий, связанных с болезнями сердца, а за 11 лет работы и вовсе 1134 респондентов в итоге скончались.
Тем не менее, авторы не обнаружили, "никакой связи" между потреблением жареных продуктов и повышенным риском развития ишемической болезни сердца, несмотря на то, что отметили чрезмерно высокое потребление жареных продуктов, с использованием оливкового масла или подсолнечного масла в странах Средиземного моря.
На самом деле, авторы признают, что результаты "не могут быть одинаковыми" в других странах, где используются более рафинированные масла для жарки. В редакционной статье, сопровождающей публикацию исследования, профессор Майкл Лейтсман из университета Регенсбурга в Германии, подчеркнул, что исследование разрушает миф, что "жареная пища, как правило, вредна для сердца." Тем не менее, он подчеркнул, что все компоненты жареного блюда, должны быть правильно подобраны.
|