Полезная информация:

Погода в Испании

Авторизация



Язык и письменность
13.11.2010 19:59
Вестготская Испания говорила на трех языках: готском, принесенном завоевателями, но вскоре вышедшем из употребления, латинском — языке римского и романизированного населения, и баскском Готский язык располагал так называемым ульфиловым письмом и был средством распространения арианской культуры, как латинский язык-средством распространения культуры католической. С обращением Рекареда в католичество преобладание получил римский элемент и многие ариан-ские книги, написанные на готском языке, были уничтожены. А в связи с этим готская письменность утратила былое значение, хотя ею пользовались еще и в VII в.

В общем пользовании и в официальной переписке готское письмо было заменено латинским в той форме, которую оно приняло в Испании и которую неправильно называют готической. Этот вид письма следовало бы называть толедским.

Вероятно, церкви и арианские епископы имели свои собственные библиотеки. В католических церквах и монастырях действительно были такие библиотеки и перепиской книг занималось немало монахов. Копии в некоторых случаях выполнялись в коммерческих целях, и наиболее популярные книги выходили в рукописных переизданиях. Для продажи книг существовали книжные лавки, подобные римским. Значительные библиотеки собрали некоторые вестготские короли и магнаты.,

На юге и востоке полуострова ощущалось и греческое влияние — результат продолжительного господства византийцев и постоянной связи католического духовенства с духовенством Востока. Известно, что многие священники побывали в Константинополе, где они находили убежище во время гонений; там многие из них с успехом занимались науками. Таким образом, греческий язык и греческая литература того времени были известны всем культурным людям в Испании.

В Испании изучались еврейский и халдейский языки и при этом не только еврейским населением, но и представителями культурных кругов других национальностей. Изучение этих языков способствовало восприятию элементов восточной культуры, которой впоследствии суждено было занять столь же видное место, как и греко-романской.

Литература. Писатели. Сочетание всех этих элементов, если и не смогло создать такой же обширной и глубокой культуры, как римская, тем не менее способствовало поддержанию на определенном уровне испанской культуры, основными очагами которой явились кафедральные соборы и монастыри, особенно севильские. В Севилье была создана школа, основанная на традициях классической культуры, под руководством архиепископа Исидора.

В Испании того времени были и светские писатели. Среди них следует особо выделить королей Рекареда, Хиндасвинта. Рецесвинта и Сисебута (автора «Жития св. Дезидерия» и, возможно, нескольких «Посланий к епископам и патрициям»), герцога Клавдия, сверстника и однокашника Исидора Севильского, графа Булгарана, графа Лаврентия, обладателя богатой библиотеки. Таким образом, нельзя утверждать, что вся готская и испано-римская знать коснела в невежестве. Она выдвинула выдающихся писателей, ревностных приверженцев культуры. Тем не менее духовенство было главным хранителем культурных традиций. Это особенно отчетливо проявляется в сфере юриспруденции. К вестготской эпохе относятся работы, в которых излагаются общие правовые принципы или содержатся рекомендации к их применению на практике, к несчастью далеко не всегда находившие практическое применение. В трудах Исидора Севильского «Этимология» и «Книга изречений» и в других работах теологического характера, вышедших из-под пера различных прелатов, формулируются сновные положения испанского церковного права, которые оказали влияние на законодательство и нашли отражение в «Фуэро Хузго».

В этом кодексе многие юридические нормы комментируются в духе писаний Исидора Севильского. Принципы церковной доктрины, оказавшие влияние на систему правовых отношений, таковы: божественное происхождение власти, обязанность государтсва защищать церковь, подчинение закону, как необходимое условие общественного благосостояния (это положение распространяется и на королей, тиранические действия которых сурово осуждаются), зафиксированное в закондательстве разделение коронной и частной собственности и защита последней от узурпаций со стороны королей, наследственность престола и укрепление королевской власти как предпосылка прекращения усобиц и смут, искоренение ересей и наказание всех совершенных преступлений против религии с помощью государства.

Популярные новости:

 

 Яндекс цитирования 

 

Связь с администрацией 

 

Полезные статьи

Статьи

26.09.2017 Экскурсии в Валенсии на русском языке
17.08.2017 Отдых В Испании
12.08.2017 Пляжный отдых